AE520: Hi-Fi Choice рекомендует
Возможно, это не самое популярное мнение, но, на мой взгляд, Acoustic Energy — прославленный бренд акустических систем, который до недавнего времени почивал на лаврах. В течение некоторого времени смена владельцев и руководства немного отклонила корабль от курса. Однако за последние пару лет компания вернула себе прежний облик, выпустив серию впечатляющих и харизматичных акустических систем. Теперь она полностью независима и управляется сплоченной группой настоящих энтузиастов. Если вам доведется встретиться с главным конструктором Мэттом Спандлом, вы сразу почувствуете его страсть.
Последние несколько продуктов Acoustic Energy произвели на меня сильное впечатление — до такой степени, что я считаю их лучшими в своих ценовых категориях. Полочники AE500 стоимостью 1 000 £ (HFC 465) и напольники AE509 стоимостью 2 300 £ (HFC 456) — это отличные колонки за эти деньги по двум причинам. Во-первых, в них используются высококачественные динамики из углеродного волокна, а во-вторых, отличная работа инженеров над корпусами. Теперь на очереди третья пара Acoustic Energy серии 500 — AE520 за 3500 фунтов стерлингов.
По сути, это AE509 на стероидах. Новая напольная колонка заметно выше, глубже и тяжелее, но при этом имеет те же семейные черты. В отличие от своего двухполосного младшего брата это настоящая трехполосная конструкция с заявленной частотной характеристикой 30 Гц — 28 кГц (±6 дБ), чувствительностью 90 дБ, подходящей для мощных усилителей и выдерживающих пиковую нагрузку 300 Вт. Последнее является прямым следствием того, что, по словам Мэтта, при проектировании было поставлено условие «создать такую конструкцию АС, чтобы она была способна воиспрозводить в больших помещениях реалистичные уровни звукового давления».
Компания AE уже давно использует интересные материалы для изготовления динамиков, но считает, что ее новые конструкции из углеродного волокна — лучшие на сегодняшний день. Спандл утверждает, что они обладают той же жесткостью и поршневыми качествами, что и закаленный алюминий, но при этом имеют вдвое меньшую массу. «Это улучшает переходные характеристики и воспроизведение деталей». В то же время конструкция из карбона и смолы помогает сгладить искажения, обычно присущие жестким динамикам. «Она гораздо лучше ведет себя вне основного рабочего диапазона динамика, что требует менее сложного кроссовера и устраняет необходимость в использовании тяжелых материалов для объемного звучания».
Твитер представляет собой новый 25-миллиметровый купольный излучатель из углеродного волокна с литым алюминиевым волноводом WDT. Он установлен между двумя 125-миллиметровыми среднечастотными динамиками AE520, которые оснащены диффузорами из углеродного волокна с резиновыми подвесами, увеличенными 35-миллиметровыми звуковыми катушками и оптимизированным каркасом. Переход от высоких частот к средним происходит на частоте 2,8 кГц, выше критической области присутствия, где ухо наиболее чувствительно. Затем идет кавалерия — три новых специально разработанных НЧ-динамика с конусами из углеродного волокна заботятся о басах начиная с 373 Гц и ниже. Спандл говорит: «Трио 125-миллиметровых НЧ-драйверов обеспечивают звук одного 250-миллиметрового НЧ-динамика, но в тонком корпусе».
Однако это только половина истории. Как и его меньший, старший напольный брат, корпус оснащен композитным материалом Resonance Suppression Composite — собственной версией демпфирующего слоя Acoustic Energy.
Это делает стенки корпуса гораздо менее резонансными. Оба среднечастотных динамика установлены в собственных специальных герметичных субкорпусах, а три низкочастотных динамиках нагружены фазоинвертором через большой щелевой порт, расположенный сзади, в общем нижнем субкорпусе. По сравнению с 509-й моделью используется дополнительное внутреннее усиление. Что касаетсся внешней отделки , то предлагается белый или черный цвет в глянцевом лаке или отделка шпоном американского ореха. Входящая в комплект магнитная решетка хорошо прилегает к корпусу, но для критического прослушивания ее лучше не использовать. Сопряжение с полом обеспечивается входящими в комплект массивными алюминиевыми планками.
Интересно, что дополнительный внутренний объем корпуса AE520 не использовался для получения более глубокого баса: он опускается всего на 2 Гц ниже (по данным производителя), чем у AE509. Вместо этого, по словам Мэтта Спандла, она была разработана с учетом большей эффективности. Акцент был сделан на качество, а не на количество — об этом свидетельствует 14-элементный кроссовер, в котором на пути сигнала используются воздушные сердечники индуктивности и полипропиленовые пленочные конденсаторы. Низкочастотная цепь физически изолирована на отдельной печатной плате для уменьшения перекрестных наводок между компонентами. Проводка выполнена из бескислородной многожильной меди. «В ходе тестирования мы обнаружили, что это лучшая проводка для данного приложения», — объясняет Спандл.
Качество звука
AE520 — это не одна из тех сочных, анемично звучащих напольных колонок, которые заставляют вас задаваться вопросом, почему вы не купили полочную версию потратив вдове меньше. Вместо этого вы получаете большой, мускулистый и полнодиапазонный звук, обладающий весом, мощью и динамикой.
Это не значит, что 520 ленивы и не любят поднимать юбки и бегать; действительно, они предлагают интересное сочетание глубокого, полного тонального баланса и очень быстрых переходных процессов. Это довольно редкое сочетание и к тому же хорошее. Композиция Level 42 “Something About You”, в которой доминирует змеевидная бас-гитара Марка Кинга, звучащая на протяжении всей композиции, играет по-настоящему резво и напористо, а также обладает большим весом в нижней части. В результате получается чрезвычайно увлекательное звучание, которое ничуть не выпячивается вперед.
Однако здесь есть оговорка: во-первых, я обнаружил, что, несмотря на высокую заявленную чувствительность, колонки очень любят мощный твердотельный усилитель с большим запасом тока. 520Е совсем неплохо звучат с моим ламповым усилителем World Audio K5881, просто транзисторный интегральник Exposure 3010S2-D (HFC 397) с его большим количеством дополнительных ватт лучше подходит для их напористого и строгого звучания. Кроме того, этим колонкам нужна большая комната, так как в маленьких помещениях она может подавлять. Чтобы избежать воздействия низкочастотной энергии, ее следует располагать на расстоянии примерно в 50 см от задней стены.
В тональном плане колонки прекрасны, в них есть богатство, которое нечасто услышишь от современных АС. Это не совсем окраска как таковая — скорее она не кричит на вас так, как это делают некоторые современные модели. Включите песню Wait A Minute квартета Джеймса Тейлора — и то, что обычно звучит довольно прямолинейно, делает небольшой шаг назад; все звучит не так хромированно и блестяще. Это очень характерно для динамиков Acoustic Energy из углеродного волокна и является ключом к успеху AE500 и AE509. Они также отличаются прекрасной интеграцией: темный, бархатистый блеск тарелок хай-хэта, который опускается вплоть до плавной обработки среднечастотного вокала.
Одним из ключевых улучшений по сравнению с AE509 является уровень проработки деталей. Вы можете лучше расслышать ведущие элементы партии в треке, чтобы понять, что происходит на заднем плане. Это классическая характеристика хорошо спроектированной трехполосной системы: звук не выдавливается на вас, как из тюбика зубной пасты. Я отлично слышу наложенные шумы вечеринки в треке Джеймса Тейлора, и это особенно заметно в плотном гитарном роке, таком как Welcome to the Occupation группы REM, где я могу следить за гитарой Rickenbacker Питера Бака на протяжении всей песни, а также за струнным перебором, понимая, что они металлические . В то же время знаменитые вокальные гармонии группы хорошо различимы лучше, чем обычно в колонках такой цены, за двойным треком Стайпа. Это становится еще более очевидным, когда громкость увеличивается и AE520 демонстрируют отличное самообладание.
Звукоизвлечение также впечатляет: не в чрезмерно раздутой, броской манере, а в пропорциональной и естественной. Первая часть Лондонской симфонии Вогана Уильямса в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Бернарда Хайтинка прекрасно передана, AE520 глубоко копает, чтобы передать огромную пространственную точность моего эталонного ЦАП Chord Hugo 2 (HFC 428). Здесь есть дополнительный уровень широты и глубины, что создает действительно захватывающее впечатление; оно настолько осязаемо, что мне кажется, будто я могу встать с дивана и пройтись по нему.
Заключение
В целом это очень впечатляющий флагманские напольники. Отличные универсалы без явных недостатков, и им есть чем гордиться. Единственная оговорка, которую необходимо сделать, это то, что он не такой характерный, как его меньший брат AE509, который с щенячьим энтузиазмом относится ко всему, что играет. AE520 более зрелые, более прозрачные и менее интервенционистские, они говорят вам, что происходит на записи, а не просто заставляет ее хорошо звучать. Другими словами, чтобы получить от них максимальную отдачу, вам понадобятся достойные вспомогательные устройства. Но если вы оснастите их соответствующим образом, вам будет очень трудно их не полюбить.
Технические детали:
Продукт: Acoustic Energy AE520
Тип: 3-полосная напольная акустическая система
- 1х 25 мм купольный твитер из карбона;
- 2х 125 мм средних;
- 3х 125 мм низкочастотных динамиков из карбона
Мощность: 300 Ватт
Частотный диапазон:
30 Гц – 28 кГц (+/- 6 дБ)
Частота разделения кроссовера:
373 Гц / 2.8 кГц
Пиковое звуковое давление:
113 дБ
Отделки:
Белый, Черный рояльный лак, Шпон американского ореха (American walnut wood veneer)
Грили:
Тканевые, тонкие, на магнитном креплении
Габаритные размеры:
1130 x 185 x 320 мм (без шипов)
Вес:
30 кг (одна)
Источник: Hi-Fi Choice
Посмотреть в каталоге: AE 520 NEW