ГЛАВНАЯКАТАЛОГТЕСТЫ И ПУБЛИКАЦИИНОВОСТИГДЕ КУПИТЬ

Беспощадный и детальный обзор топовых полочников Acoustic Energy AE 500 от Stereo.ru! Рекомендуем

Тест полочных колонок Acoustic Energy AE500: беспощадно детальные

Acoustic Energy AE 500Представители флагманской 500-й серии выделяются на фоне остальных продуктов компании особым подходом к конструкции излучателей и собственной философией звука, которую мы попытались постичь в рамках тестового прослушивания.

Британские двухполосные полочники в специальной комнате для прослушивания предстали в «деревянном» исполнении с покрытием из натурального орехового шпона, которое, на мой взгляд, выглядит наиболее классически, благородно и просто красиво. Поклонники более современного нейтрального подхода, думаю, оценят отделку черным или белым рояльным лаком. В любом случае, производитель дает нам понять, что впечатление от «встречи по одежке» сулит столь же серьезный подход к звуку.

Resonance Suppression Composite (RSC), а толщина стенок составляет 18 мм — и для данных колонок это даже с запасом. Захожу с тыла, чтобы рассмотреть фазоинвертор — и на первый взгляд его здесь просто нет. Но тут же вспоминаю, что, изучая матчасть накануне, я чуть не упустил замечание о щелевом исполнении его порта — вот же он, в самом верху задней стенки. Такое решение позволяет без особого ущерба для звука расположить колонки довольно близко от стены, хотя на прослушивании нам это не понадобилось.

Acoustic Energy AE 500
Дизайнеры компании всегда умели сочетать классические мотивы с современной подачей

А теперь я в который раз замечу: колонки куда эффектнее выглядят без защитных черных грилей (кстати, весьма стильных), но этот случай особый — ведь оба динамика, включая твитер, выполнены из черной карбоновой ткани. Начнем с того, что это просто здорово смотрится. А для звука главное, что карбоновые диффузоры весят почти в два раза меньше традиционных фирменных излучателей из алюминия — и при этом они сохранили достаточную жесткость, чтобы избежать нежелательных искажений и резонансов.

Acoustic Energy AE 500
В верхней части задней стенки расположен щелевидный порт фазоинвертора

Купольный 25-мм высокочастотный излучатель помещен в литой алюминиевый волновод (WDT), который расположен достаточно близко к СЧ/НЧ-динамику для лучшего акустического рассеивания. Нижний 125-мм динамик оснащен крупными 35-мм звуковыми катушками, которые позволяют снизить потерю чувствительности в результате нагрева (термокомпрессию), а также обеспечить высокий фактор ускорения диффузора. В кроссовере с частотой 2 800 Гц использованы полипропиленовые пленочные конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником.

Музыка из воздуха

Напарником для колонок мы решили взять сетевой ресивер T+A CALA SR, который может работать со стриминговыми сервисами, интернет-радио и сигналом с двух USB-разъемов. Также он способен выполнять роль усилителя и имеет выходы предусилителя, что впоследствии нам весьма пригодилось. К слову, у аппарата есть старший брат T+A CALA CDR, который отличается дополнительным CD-приводом и почти вдвое большей мощностью — и последний фактор делает эту версию куда более подходящей для наших колонок с их чувствительностью 87 дБ.

Acoustic Energy AE 500

С помощью двух стандартных разъемов мы подключили колонки акустическим кабелем от Black Rhodium. Источником музыкального материала, учитывая специфику ресивера, послужил сервис Tidal.

Уже в процессе прослушивания стало ясно, что данный сетап необходимо дополнить. Поначалу в музыке ощутимо недоставало объема — низы были плоскими и суховатыми, а гитары и вовсе прятались где-то на задворках. Сам по себе ресивер T+A CALA SR — это очень музыкальный и сбалансированный аппарат, но он хорошо работает с акустикой «полегче», а колонки Acoustic Energy AE500 оказались весьма требовательны к усилению, и мы запросили «помощь зала».

Acoustic Energy AE 500
Хотя сетевой ресивер T+A CALA SR отлично работает со стриминговыми сервисами, по мощности с акустикой Acoustic Energy AE500 лучше сочетается старшая модель T+A CALA CDR

На момент теста в зале оказался уже давно известный на рынке аппарат — качественный, мощный и вполне не дешевый ресивер T+A R 1260 R с увесистым тороидальным трансформатором и выходными каскадами на дискретных элементах. Вот он и расставил все по местам: появилась опора на низах, проявились гитары и существенно расширилась сцена.

Точный инструмент

Считается, что удел полочных колонок — это легкая классика, джаз и эстрада. Но судя по конструкции, для Acoustic Energy AE500 это не просто предпочтение — это их стихия. Отлично записанный альбом американской нео-свинговой группы The Hot Sardines «French Fries + Champagne» в формате MQA прозвучал не просто натурально, а создал иллюзию живого выступления — с мельчайшими нюансами, широкой сценой и объемной расстановкой музыкантов и вокалистки Elizabeth Bougerol. В тот же день я специально переслушал альбом в другом неплохом сетапе и не услышал изрядного количества деталей — говорю без преувеличения.

Acoustic Energy AE 500
Диффузоры обоих динамиков изготовлены из карбоновой ткани

Но тут же выявилась другая особенность колонок — они беспощадны к качеству записи. Альбом этого же коллектива «Live at Joe`s Pub» был записан куда менее тщательно, и если другие полочники воспроизвели его, казалось бы, без изъянов, то AE500 вынесли на поверхность мутноватое и плоское звучание, а также приглушенный вокал.

То же самое могу сказать и про других уважаемых мной представителей нео-свинга — группу Big Bad Voodoo Daddy. Их студийные записи — в частности, известная композиция «Why Me?» — звучали детально и объемно, но «концертники» демонстрировали ощутимый провал в качестве. С другой стороны, вы получаете, что называется, «товар лицом» — без причесывания и приукрашивания. Но не стоит забывать, что в такой подаче немалую роль сыграли и оба аудиофильских ресивера в тандеме общей стоимостью «за полмиллиона».

Acoustic Energy AE 500
Алюминиевый волновод твиттера (WDT) расположен близко к СЧ/НЧ-динамику для лучшего акустического рассеивания

Альбом американской скрипачки Rachel Barton Pine в сопровождении ансамбля Ars Antiqua «Vivaldi: The Complete Viola d’Amore Concertos» также порадовал необычайно натуральным, объемным и проникновенным звучанием инструмента виола д`амур. Безусловно, воспроизведение камерной классики и, в частности, барокко относится к сильным сторонам AE500. Именно здесь быстрый и легкий карбон способен справиться с передачей тончайших нюансов колебаний струн, где основной диапазон инструментов простирается от верхнего баса до нижних высоких частот, но большинство придающих индивидуальный характер обертонов находится в области верхних высоких частот. И как раз слитная работа обоих динамиков, благодаря особому их расположению и снижающему искажения волноводу твитера, позволяет придать звуку живой естественный оттенок.

Что касается рок-музыки, то здесь Acoustic Energy AE500 снова показывают привередливый характер. Если звукорежиссер постарался, то колонки с удовольствием раскроют все достоинства записи. Композиция «Eagle Birds» из альбома «Let’s Rock» американской блюз-роковой группы The Black Keys в бодрой и зажигательной манере продемонстрировала четко прописанные вокал и гитары, а также вполне ощутимые басы. Но стоило включить песню «Dragonfly» немецкой пауэр-металлической группы Edguy, как исчезла опора на низах и звук стал плоским, хотя вокал Тобиаса Заммета (того самого, кто основал эпичный проект Avantasia) остался разборчивым и проникновенным, равно как и звучание гитар.

Acoustic Energy AE 500

В композиции «Can’t Let You Go» от Rainbow наблюдается та же картина — хорошо проработанная середина, хлесткие ударные, но совершенно без объемного низа. А если взять викинг-метал в исполнении шведов из Amon Amarth, то мы услышим, что колонки играючи передают какую угодно скорость гитар и бас-бочки — хирургически точно, но сухо, без гулких басов и особого драйва.

Расстроенные чувства такого рода обычно лечатся Pink Floyd, к качеству записи которых ни у кого не бывает претензий. И пожалуйста — в балладе «What Do You Want From Me» мы услышали и сбалансированные низы, и отлично проработанные детали, и ту самую необходимую «вовлеченность в материал».

Acoustic Energy AE 500
Acoustic Energy AE 500

Еще одно доказательство, что колонки могут обеспечить отдачу в заявленном диапазоне 45–28 000 Гц нам предоставили израильские электронщики Infected Mushroom. Их композиции прозвучали забойно и ядрено, с упругими вибрирующими басами (спасибо скоростным диффузорам). Правда, и тут не было массированной звуковой атаки на барабанные перепонки и голову.

Вывод

Если говорить о легких и мелодичных вокально-инструментальных жанрах, включая классику, джаз и эстраду, то Acoustic Energy AE500 здесь на высоте, и составить им достойную конкуренцию в этом формфакторе и ценовом сегменте (а также среди ряда колонок подороже) очень непросто. Хорошо записанные электроника и не особо тяжелый рок также оставляют самое благоприятное впечатление.

Что касается рок-музыки потяжелее, то потенциальные возможности акустики вполне позволяют поэкспериментировать с усилителями и источниками, чтобы подобрать приемлемый вариант — но стоит ли? Возможно, разумнее поискать колонки подходящей конфигурации и послушать, например, напольники тех же Acoustic Energy.

Достоинства: подчеркнуто объемное и детальное звучание. Широкая информативная сцена. Привлекательный дизайн.

Недостатки: очень требовательны к усилителю и качеству записи. Порой не хватает опоры и объема на низких частотах.

Цена: 88 000 рублей

Паспортные данные

  • Количество полос: 2
  • Акустическое оформление: фазоинвертор с щелевым портом
  • Мощность: 120 Вт
  • ВЧ-излучатель: карбон, купольный 25 мм
  • СЧ/НЧ-излучатель: карбон, 125 мм
  • Частотный диапазон: 45–28 000 Гц (±6 дБ)
  • Частота раздела: 2 800 Гц
  • Импеданс: 6 Ом
  • Чувствительность: 87 дБ
  • Пиковое звуковое давление: 113 дБ
  • Отделка: рояльный лак белый/черный, шпон американского ореха
  • Грили: магнитное крепление
  • Масса: 8 кг (одна колонка)
  • Размеры (ШхВхГ): 185x310x260 мм

Источник: Stereo.ru

Посмотреть в каталоге: AE 500

Вернуться назад