ГЛАВНАЯКАТАЛОГТЕСТЫ И ПУБЛИКАЦИИНОВОСТИГДЕ КУПИТЬ
Hi-Fi & High End Show 2024 - выставка аудио и видеотехники высокого класса

Новинка 2018 года от Acoustic Energy — серия 300. Напольники этой линейки побывали в руках опытных экспертов самого популярного русскоязычного Hi-Fi-издания Stereo.ru и... сдали экзамен на 5

Предлагаем вашему вниманию замечательный тест АЕ309, в котором автор постарался максимально подробно и внимательно рассмотреть каждый аспект этих, простите за пафос, великолепных колонок.


Тест напольной акустики Acoustic Energy AE309: вновь продешевили

Тест напольной акустики Acoustic Energy AE309: вновь продешевилиКомпания Acoustic Energy начала обновление своих главных линеек младшей серии, и напольники АЕ109 произвели на меня крайне положительное впечатление. Теперь же очередь дошла и до модели с индексом 309, которая обещает быть не менее достойной. И хотя внешне AE109 и AE309 кажутся очень похожими, на самом деле отличий у них куда больше, чем сходства.

Схожесть форм

Если поставить напольники АЕ109 и АЕ309 рядом, да еще и выбрать одинаковую расцветку, можно подумать, что это две модели из одной серии, лишь немного разных габаритов. И действительно: корпуса идентичной и традиционной для Acoustic Energy формы — узкие, глубокие, со скругленными гранями и щелевым портом фазоинвертора. Изготовлены они из 18 мм плиты МДФ, внутри имеют ряд распорок и перегородок, чтобы погасить нежелательные резонансы. В корпусе есть отсек для балласта, который засыпается на заводе, а для виброразвязки с полом в комплект поставки входят шипы. Таким образом, колонки попадают в руки пользователя полностью подготовленными, остается лишь правильно их установить.

Динамики моделей АЕ109 и АЕ309 на первый взгляд тоже не отличаются. Но это только на первый взгляд. Именно они делают модели абсолютно разными, потому что в их конструкции используются совершенно другие материалы. Твитер имеет не тканевый, как у модели АЕ109, а алюминиевый купол. При этом неизменным остался увеличенный калибр, 28 мм, и фирменное оформление WDT с широким рупором, делающим излучение верхних частот менее направленным.

Дизайн новых АЕ309 хорошо вписывается в современный интерьер
Дизайн новых АЕ309 хорошо вписывается в современный интерьер

Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов изготовлены из алюминия с керамическим покрытием. Как и в случае с твитером, это позволило сделать диффузор жестким и легким одновременно. Длинноходные динамики обеспечивают максимальную отдачу при их небольшой диагонали в 130 мм. Подвес у диффузоров изготовлен из вспененного полимера, что имеет свои плюсы в плане точности перемещения диффузора и гашения паразитных вибраций, но может оказать негативное влияние на скорость и атаку. Впрочем, это пока вопрос чисто риторический, надо слушать.

О мощности и не только

По электрическим характеристикам разница между АЕ109 и АЕ309 не особенно велика, но есть один нюанс, чисто психологический. Бюджетным AE109 так и хочется предложить усилитель сопоставимой с ними стоимости, и с почти 100% вероятностью он окажется недостаточно мощным. Если читали тест 109-х, возможно, помните, что для работы на высокой громкости они требуют много мощности, и того же Creek Evolution 50A оказалось недостаточно. Система со старшими колонками AE309 сразу была укомплектована усилителем Creek Evolution 100A, ведь акустика 300-й серии стоит дороже и логично подключить к ней компоненты более высокого класса. Могу сказать, что в данном случае система сложилась. Усилитель подошел по мощности и вполне справился с задачей, хотя уровень громкости большую часть времени находился на отметке 70-80%.

Компоненты имеет смысл выбрать максимально качественные, возможно, даже более дорогие, чем сама акустика
Компоненты имеет смысл выбрать максимально качественные, возможно, даже более дорогие, чем сама акустика

С выбором источника никаких сомнений не было — это место занял Creek Evolution 100CD, подключенный к усилителю балансным кабелем Black Rhodium Symphony. Отмечу один специфический момент: Creek Evolution 100A подключили в режиме усилителя мощности, в обход его собственного предварительного усилителя, а уровень громкости регулировался на проигрывателе. Этот вариант рекомендует сам производитель электроники, и он оказался предпочтительнее с точки зрения качества звучания.

Evolution 100A в системе был подключен к регулируемым выходам проигрывателя в режиме усилителя мощности
Evolution 100A в системе был подключен к регулируемым выходам проигрывателя в режиме усилителя мощности

Расположили акустику классическим способом, строго по аудиофильской методичке: равносторонний треугольник с длиной стороны порядка 2-2,5 метра, ось излучения направлена на слушателя. При этом практика показала, что фирменные твитеры дают специфическую диаграмму направленности. С одной стороны, есть некая точка или даже небольшая зона идеального фокуса, в котором звуковая картина становится сфокусированной и трехмерной, а высокие звучат чуть громче и острее. С другой — смещение на значительное расстояние в любом направлении дало эффект перемещения по зрительному залу без потери фокусировки и принципиального нарушения тонального баланса. Сцена остается вполне натуральной, даже если сидеть напротив одной из колонок.

Акустика имеет только одну пару клемм, поэтому схитрить с биампингом не выйдет
Акустика имеет только одну пару клемм, поэтому схитрить с биампингом не выйдет

Среди специфических особенностей необходимо заметить, что по-настоящему интересно AE309 начинают играть на средней и высокой громкости. Если же сделать тише, теряется детальность, звук становится слишком спокойным, ровным и ненавязчивым, так что сложно оценить реальный потенциал акустики. Верхнего предела громкости мне достичь не удалось. Рабочий диапазон хоть и был почти «под потолок», остававшихся 20-30% громкости хватало, чтобы сделать уровень звукового давления невыносимым. При этом каких-либо очевидных искажений и перегрузок даже в такие моменты я не услышал.

Музыка во всех подробностях

Тест начался с хорошо знакомой, казалось бы, уже не способной ничем удивить композиции «Get Lucky» Daft Punk. И она заиграла убийственно хорошо. Давно я не встречал такого сочетания музыкальности и детальности. С одной стороны, четко слышно каждый инструмент, каждый звук в отдельности — можно посчитать голоса, поющие хором в куплете. С другой стороны, живо звучит вокал, ясен каждый оттенок в голосе, малейшая интонация пробирает до мурашек. Чего уж говорить о более мелодичных и проникновенных вещах с этого альбома! «Give Life Back To Music», «Touch» и, конечно, «Giorgio by Moroder» гарантированно вызывают мурашки. Здоровенные таки мурашки, скажу я вам. Более жесткая и сложная интеллектуальная электронная музыка, равно как и менее сложный, но не менее драйвовый EDM играли отлично. Так что Daft Punk в данном случае оказались верхушкой огромного айсберга, после изучения которого я перешел к высоким материям.

Фирменный волновод ВЧ-излучателя работает эффективно
Фирменный волновод ВЧ-излучателя работает эффективно

Джазовый стандарт «Take Five» в исполнении Dave Brubeck Quartet порадовал подробным, детальным звучанием, сочетающимся с исключительной легкостью и естественностью подачи музыки. На записи Элвиса «Fever» 1974 года, как и на «Take Five», были отчетливо слышны мельчайшие детали; особо реалистично прозвучали щелчки пальцами; каждое движение и вдох Короля были слышны так, словно он стоял прямо здесь, в комнате прослушивания, в паре метров от тебя. И столь же отчетливо я расслышал фоновые шумы звукозаписывающего оборудования, что никоим образом не мешало восприятию, скорее придавало атмосферы, как это делает шуршание иглы в канавке виниловой пластинки.

Пара басовиков имеет диффузоры из алюминия
Пара басовиков имеет диффузоры из алюминия

Отличный эффект присутствия продемонстрировал вокал Janis Ian, звучащий в начале песни «Breaking Silence» в абсолютной тишине. В композиции «Heart» Bo Stief Dream Machine (которую я, кстати, впервые с удовольствием послушал от начала и до конца) натурально звучал шейкер, бас не казался особенно глубоким, однако хорошо заполнял помещение, а главное — контролировался во всем диапазоне.

Ни один мой тест не обходится без «Blackstar» Дэвида Боуи — уж очень эта композиция показательна и дает возможность оценить систему сразу по многим параметрам. В этот раз я обратил внимание, насколько проникновенен голос Боуи в центральной части композиции. Мне понравилось, как акустика выстраивала сцену, ну и сложно было не заметить ритмичность и контролируемость звука во всем диапазоне.

Подвесы из вспененного полиуретана хорошо демпфируют паразитные вибрации
Подвесы из вспененного полиуретана хорошо демпфируют паразитные вибрации

Не успел я прийти в себя после прослушивания 9-минутного хита Великого и Ужасного, как дело дошло до «Muddy Waters» LP, и вновь по телу побежали мурашки размером с хорошо откормленного бегемота. В этом виновна и сама LP с ее специфической вокальной подачей, и масштабное звучание хора с ритм-секцией, и убедительный реализм звучания в целом, когда кажется, что при желании можешь посчитать, сколько именно человек хлопало в ладоши.

«Павлин» Инны Желанной я слушаю главным образом за тем, чтобы услышать, как играет шестиструнный бас Сергея Калачева, который берет ноты в контрабасовом регистре, но с очень сочным и мощным электрическим характером звучания. И в исполнении AE309 я готов слушать это снова и снова. Все ноты на местах, ничего не смазывается и не гудит, управляемость просто безупречная, звук насыщенный и сочный. После этого традиционный бас Rage Against The Machine звучал, конечно, скромнее, но не менее вкусно. В целом же AE309 сбивали с ног энергетикой: очень четко и рельефно звучали гитары, предельно хлесткими были удары по барабанам. Первый альбом я бы с удовольствием послушал на этой системе от начала и до конца, но пришлось ограничиться парой хитов.

Порт фазоинвертора выведен на самый верх
Порт фазоинвертора выведен на самый верх

«Up All Night» Алекса Клэра звучала ярковато, что вполне соответствует ее оригинальному звучанию, при этом я не только смог расслышать каждую инструментальную партию, но еще и заметил в середине композиции вставки драм`н`бэйсового ритма, который раньше терялся на общем фоне. В предвкушении прекрасного времяпрепровождения я перешел к металлу в чистом виде, но Amon Amarth и Rage прозвучали до обидного обычно. Разборчивость на гитарах и ритм-секции была ровно такая, какой она обычно бывает у колонок за эти деньги. Вроде в целом все понятно, но той ясности и четкости, которую я слышал на другой музыке, не было — присутствовала добротная такая и в чем-то даже вполне аудиофильская кашица. Не могу утверждать однозначно, то ли это колонки наконец-то дошли до предела возможностей, то ли усилитель надо было брать еще более бодрый, что-нибудь мощное в классе D.

Шипы в комплекте, а корпуса уже засыпаны балластом!
Шипы в комплекте, а корпуса уже засыпаны балластом!

Полностью реабилитировался комплект в тот момент, когда дело дошло до классической музыки. Масштаб, детализация, эмоции — всего было в достатке. Очень фактурно и реалистично звучала скрипка Anne-Sophie Mutter во время исполнения «Фантазии Кармен», а симфонический оркестр давал объемный и живой фон, из которого не хотелось вычленять отдельные звуки и планы, хотя разрешение вполне позволяло следить не только за солирующим инструментом, но и за отдельными партиями оркестровки. Голос Лучано Паваротти в знаменитой «Caruso» завораживал с первой фразы, и вспомнить о том, как дышать, можно было лишь когда композиция прекращала звучать. И подобный эффект производила едва ли не каждая запись из моей коллекции классики.

Вывод

На мой взгляд, Acoustic Energy вновь продешевили или просто решили побаловать аудиофилов и меломанов качественным звуком за более чем вменяемые деньги. Не могу сказать, что AE309 стоят «копейки», но слушая эти колонки и сравнивая их с конкурентами, у меня возникает масса вопросов к последним. Настолько детальный и одновременно музыкальный саунд я, конечно, встречал, но в моделях стоимостью в два-три, а иногда в пять раз дороже AE309. И список этих моделей не такой уж и длинный.

Но поскольку у всякого удовольствия есть своя цена, будущим счастливым обладателям AE309, придется рано или поздно раскошелиться на весьма взрослый набор электроники. Иначе таланты этой модели так и останутся не раскрытыми. Кроме того, акустика начинает звучать по-настоящему интересно на высокой громкости, что далеко не каждому может показаться приемлемым. С другой стороны, слушать такую акустику тихонько, фоном — это как ездить на Lamborghini, строго соблюдая скоростной режим.

Наличие/отсутствие гриля меняет внешность радикально
Наличие/отсутствие гриля меняет внешность радикально

И чуть не забыл главное: эта модель доступна не в двух цветах, как АЕ109, а в трех. К черному лаку и ореховому шпону добавился еще и белый лак. Это, конечное, не веселые расцветки типа ярко-желтого или оранжевого, которые я хотел бы видеть, но уже прогресс. К фирменному дизайну корпусов белый тоже хорошо подходит.

Достоинства: высокая детальность, выразительное и реалистичное звучание, справляется с большинством музыкальных жанров, современный дизайн, исключительное соотношение цены и качества

Недостатки: яркие цвета по-прежнему не предлагаются

Официальный сайт: Acoustic Energy AE309

Цена: 99 900 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

ВЧ динамик: 28 мм, алюминиевый купол

СЧ/НЧ динамики: 130 мм, алюминиево-керамический конус

Количество полос: 2,5

Диапазон частот: 38-30000 Гц

Частота раздела кроссовера: 296 и 2560 Гц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 175 Вт

Габариты: 900х175х280 мм

Масса: 22 кг

Источник: Stereo.ru

Посмотреть в каталоге: AE 309

Вернуться назад