Волшебное число. Acoustic Energy AE109. Hi-Fi Choice
Посмотреть PDF-версию публикации
— С выходом на рынок одной из классических бюджетных моделей AE109, Acoustic Energy отправляется назад в будущее, — говорит Дэвид Прайс.
Около 30 лет назад на своей фабрике в западном Лондоне британская компания начала производство громкоговорителей АЕ1.
С ростом популярности АЕ1 среди студий звукозаписи и аудиофилов, компания начала расширять линейку продукции. В середине 90-х Acoustic Energy запустила линию более мощной акустики, наибольшую популярностью снискала 100-я серия. Относительно доступная модель 109 с чудесным заманчивым звуком, полным силы и энергии, выпущенная в 1996 году, моментально стала хитом. Обладая хай- энд звучанием, она стоила недорого.
Расположенная в Сайренсестере Acoustic Energy недавно была выкуплена администрацией и теперь снова является полностью британской компанией. Тридцатый юбилейный год стал важным временем для компании, а новая 100-я серия, главной моделью которой является 109-я, стала ключевой. Эта бюджетная изящная напольная акустика отражает курс компании на традиционные ценности в современном оформлении. Корпус модели исполнен в привычном стиле, без ухищрений, но каждый элемент дизайна тщательно продуман.
Основным нововведением является применение технологии WDT, эволюции рассеивателя DXT, разработанного для серии Reference. Как заявляется, он улучшает производительность твитера в помещении, повышает качество рассеивания и создания стереообраза.
Сообщается, что 28-мм высокочастотный динамик с мягким куполом значительно лучше предыдущего бюджетного твитера компании. В комплекте идут сдвоенные 110-мм конические мидбасовые бумажные драйверы, рассчитанные, как заявляется, на высокомощные системы. Тщательно спроектированный 2,5-канальный кроссовер срабатывает на частоте 2,3 кГц, что ненамного превышает аналоги, и задействует твитер выше этой отметки. Как заявляет компания, для наиболее целостной производительности внимание уделяется регулировке фазы и времени.
Корпус традиционного дизайна; инженер компании Джэймс Люс говорит, что в таком корпусе было легче решить вопрос временных задержек. Как и в первичной версии, на дне AE109 расположен дополнительный груз, который придает корпусу стабильность и устраняет потребность в специальном постаменте. Стенки корпуса сделаны из достаточно толстого 18-мм МДФ, а покрытие можно выбрать в цвете грецкого ореха или в сатиновом черном варианте, последний обойдется в дополнительные £50. На задней стенке есть слот-порт; ранее на бюджетных АЕ воздух выходил спереди, но в процессе прослушивания выяснилось, что задний порт менее заметен и, к тому же, имеет ряд преимуществ. Фронтальная панель полностью закрывается тканевыми грилями на магнитах, которые я рекомендую снять для максимального качества звучания. Любителям домашних кинозалов будет интересно узнать, что существует совместимый центральный спикер АЕ107 и скоро появится сабвуфер АЕ108.
Это не самая большая напольная система в мире, ее чувствительность ограничивается относительно небольшими габаритами. Компания декларирует характеристики 89 дБ/1 Вт/1 м, что хорошо, с учетом размеров, но для полного хода системе все равно требуется достаточно мощный усилитель. У меня стоит Exposure XM5 (HFC 424) с 60 Вт RMS на канал, который справляется на отлично. Найти место в комнате не сложно; лучшие результаты достигаются при расположении примерно в 80 см от стен, вовнутрь. слегка развернутым Номинальное сопротивление 4 Ом.
Качество звука
Сложно не оказаться под впечатлением от звучания этих небольших напольников. Оно гораздо менее холодное и аналитическое, чем у некоторых систем в той же ценовой категории, и пока оно согревает и расслабляет, вы осознаете достоинства дизайна. Компания осталась верна дизайну оригинальных АЕ109; сразу бросаются в глаза динамика и проворство, без резкости и крикливости. Если поискать разницу, то новые АЕ109 немного сместились к верхам и передают на удивление мягкие высокие частоты значительно лучше бюджетных АЕ прошлого. Тональность крайне приятная, звук колонок поглощающий. Он буквально окунает вас в музыку без промедления. Это особенно заметно при проигрывании классики диско Spacer от Sheila и B Devotion. Это шикарная песня, ее роскошный бас и фанковый ритм гитары очевидны с момента падения иглы на дорожку. Стоит только установить АЕ109, и она отлично подхватит этот трек. Эта акустика дает мощный грув, затягивающий слушателя; при этом сохраняется детализация, и все аккуратно расставляется по местам. Хай-хет тарелок передается утонченно; слышно, как красиво они синкопируют с малым барабаном и бас гитарой. Тем временем, на другом конце бас упругий и эластичный. Честно говоря, влияние скромных размеров корпуса сказывается; «ящичный» призвук слегка заметен, что можно ожидать от акустики данной ценовой категории. Важно не концентрировать на этом внимание; ведь даже на высоком уровне звука при проигрывании дискогимна, построенного на басах, звучание расцветает, держа великолепный ритм.
Классический рок открывает новую сторону громкоговорителей. Child of Vision от Supertramp спродюсирован безупречно, и АЕ109 это четко показывает. Твитер впечатляет плавностью, несмотря на цену, пусть он не слишком открыт и растянут. Он безукоризненно совмещается с серединой, и с фальцетом Роджера Ходжсона, который передается на удивление четко и непосредственно – другие бюджетные комплекты придают ему гнусавость. Динамика АЕ здесь также впечатляет.
Ширину динамического диапазона все же сложно сравнивать с High End акустикой, но по стандартам своей категории она очень хороша. Особенно впечатляет так называемая микродинамика – миниатюрные музыкальные вкрапления, акценты и нюансы. Например, барабанное вступление песни увесистое и сильное. Этот аспект звучания акустики – вместе с бесспорно мастерской ритмичностью – действительно привлекает внимание.
Множество штрихов можно уловить и в джазовой музыке. Maiden Voyage от Herbie Hancock демонстрирует ширину музыкальной сцены, которая больше, чем ожидаешь от столь компактных напольников. Хотя до показателей Tannoy Dual Concentric и не дотягивает, но, учитывая традиционное расположение драйверов, система справляется очень хорошо. Элементы микса достаточно четко расположены, конечным итогом является широкий звуковой образ, легко распространяемый акустикой. Малый корпус АЕ109 звучит как большой, что на удивление спокойно проявляется при повышении уровня звука. Компрессия все же заметна – что ожидаемо при небольших размерах – но Acoustic Energy (AE109) достигают удивительного высокого уровня громкости прежде, чем это становится явным. Стройные ритмы акустики, великолепное динамическое акцентирование и теплая тональность доставляют настоящее наслаждение от этой классической пластинки. Вместе с тем, на верхах и в середине жесткость едва проявляется, что говорит о мастерстве дизайнеров.
Заключение
Притягательная, доступная напольная акустика компактного размера, Acoustic Energy AE109 звучит неожиданно изысканно с учетом цены и очень интересно играет различные музыкальные стили. Если вы ищете на рынке что-то данной ценовой категории, этим громкоговорителям обязательно надо дать шанс. При возможности, послушайте обязательно.
На виду |
Вердикт |
Details
- PRODUCT
Acoustic Energy AE109 - ORIGIN
UK/Malaysia - TYPE
2.5-way floorstanding loudspeaker - WEIGHT
16kg - DIMENSIONS
(WxHxD) 160 x 800 x 240mm - FEATURES
1x 25mm tweeter
2x 110mm mid/ bass drivers
Quoted sensitivity: 89dB/1W/1m - DISTRIBUTOR
Acoustic Energy - TELEPHONE
01285 654432 - WEBSITE
acoustic-energy.co.uk
В сравнении
Громкоговорители 3050 от Q Acoustics — единственная туча на горизонте для AE109; это чертовски хорошая модель с отличным дизайном. Она превосходит AE109 отделкой и выглядит более завершенной. А еще она больше. Звучание у нее более масштабное и динамическое - с полным использованием дополнительного объема корпуса. Тем не менее, АЕ ярче и лучше работает с ритмическими потоками музыки, в результате звук получается более живым и эмоциональным. На его фоне Q Acoustics звучит более рассудочно. Но, как и всегда, выбирает тот, кто платит.
Q&A
Нил Тракелл
Управляющий директор, Acoustic Energy
DP: Какого звучания вы старались достичь с АЕ109?
NT: Классического звучания Acoustic Energy, схожего с АЕ109 производства 1996 года, но доведенного до современных стандартов применением новых драйверов. Мы спроектировали их для людей, ценящих хорошее качества звучания по доступной цене и предпочитающих элегантную напольную акустику колонкам на стойках. АЕ109 – это напольные спикеры 100 серии начального уровня. Новая 300 серия выйдет летом/осенью … таким образом, 100 серия (хорошо), 300 серия (лучше), и серия Reference (самая лучшая).
Опишите процесс создания громкоговорителей.
Мэт Спэндл и Джеймс Люс вместе работали над созданием 100 серии - включая АЕ109 - на протяжении около 9 месяцев. Традиционный корпус тонкой прямоугольной конструкции был выбран ради экономии места и уменьшения размера. Акустика отличается легким изгибом корпуса, делающим ее более привлекательной. Используется МДФ толщиной 18 мм, корпус рефлекторно-нагружен слот-портами для максимальной мощности и оптимального воспроизведения низких частот.
Объясните выбор динамиков.
Все драйверы разработаны нашей компанией и полностью соответствуют высоким требованиям качества. Дальше они отдаются подрядчику и массово производятся у зарубежных поставщиков. Мидбасовые драйверы бумажного типа для более естественного звучания, которые хорошо работают со множеством источников. Они пересекаются для оптимизации рассеивания громкоговорителя и минимизации искажений в динамиках. Для купольного твитера выбрана пропитанная ткань, чтобы звучание соответствовало бумажным коническим мидбасовым динамикам.
Источник: Hi-Fi Choice
Посмотреть в каталоге: AE 100 (2017) | AE 100 (2017) Satin White Limited Edition | AE 107 (2017) | AE 108² | AE 109 (2017)